Лучший работодатель России: что делать, чтобы им стать
Понятие «лучший» — давно не что-то субъективное и эфемерное. Оно имеет чёткие грани, ясные критерии и очевидный путь. Во всяком случае, в контексте Рейтинга работодателей hh.ru — точно. Принять участие в нём может любая компания с численностью сотрудников от 100 человек. Рассказываем, через какие этапы проходят его участники, по какой методике их оценивают и какие детали стоит обязательно учесть, если хочется идти к лидерству уверенно и легко.
Этапы проведения Рейтинга и методология
Первый шаг. Заявочная кампания Рейтинга работодателей 2023 в разгаре, так что подключиться к ней вы можете уже сейчас. Из года в год организаторы и консультанты Рейтинга советуют участникам не затягивать с регистрацией — так останется больше времени на подготовку и проведение HR-анкетирования и опросов. Это ключевые процессы Рейтинга, поэтому обычно требуют максимальной подготовки и вовлечённости. И чем больше времени у вас будет на то, чтобы обсудить с командой, что ей предстоит, и продумать, как сделать процесс увлекательным и продуктивным для каждого, тем лучше. Вы можете даже успеть выпустить корпоративный мерч или оборудовать специальные комфортные помещения для прохождения опросов — это повысит мотивацию сотрудников участвовать и создаст ощущение не просто важности происходящего, но и подарит им лёгкое чувство праздника.
Второй шаг. До 25 сентября вам предстоит провести внутренний опрос сотрудников (eNPS) и представить организаторам заполненную HR-анкету. Чтобы отправить данные hh.ru, достаточно использовать простую форму — найти её также можно в личном кабинете сайта.
Третий шаг. hh.ru проведёт свой опрос — среди пользователей сервиса, чтобы выяснить, какие компании и по каким пунктам они считают лучшими и где мечтают работать. В нём примут участие только соискатели — действующие сотрудники по правилам Рейтинга на этом этапе не могут голосовать за своего работодателя.
Четвёртый шаг. Это подведение итогов. Оно, как обычно, пройдёт в январе — феврале. Для этого аналитики hh.ru суммируют индексы из всех анкет и опросов (и тех, что проводят сами участники, и тех, что организаторы) и выводят итоговые баллы, согласно которым компания и получает своё место в Рейтинге. Самое весомое значение в финальных результатах имеют показатели внутренней и внешней оценки компании — то есть как её оценили действующие и потенциальные сотрудники.
Пятый шаг. В специальном выпуске проекта в начале 2024 года опубликуют результаты Рейтинга. В зависимости от численности компаний его победителей распределят по четырём категориям:
• крупнейшие компании (более 5001 человека);
• крупные компании (от 1001 до 5000 человек);
• средние компании (от 251 до 1000 человек);
• небольшие компании (от 100 до 250 человек).
Назовут лучшие компании и в субрейтингах, оценив:
• у кого самые высокоразвитые HR-процессы;
• в какой компании самые лояльные сотрудники;
• какие работодатели самые популярные у соискателей.
Что нового в Рейтинге 2023?
Как и все наши продукты, Рейтинг работодателей не замирает, а с каждым годом совершенствуется, чтобы пользу от участия в нём ощущали и сами компании, и HR-отделы в них, и команда, и соискатели. Посмотрим, какие неглобальные, но нужные изменения в его правилах и организации произошли за последнее время.
► История регистраций
Если вы уже принимали участие в Рейтинге, заполнять форму регистрации заново не придётся — система автоматически внесёт ваши данные в нужные поля. Но всё же советуем проверить их актуальность и особенно численность персонала, прежде чем отправить заявку.
► История участия в Рейтинге
С прошлого года компаниям, которые уже боролись за место в Рейтинге, доступна история участия. В личном кабинете вы можете найти развёрнутые данные опросов, приобретённые ранее отчёты по аналитике и многое другое, что поможет отследить изменения внутри компании в динамике, а также предоставит полную картину действий, если это понадобится, новому менеджеру, отвечающему за направление бренда работодателя.
► Дополнительные возможности HR-анкеты
Об этом просили многие — мы сделали! Теперь вы можете выгрузить заполненную анкету этого и прошлого годов в личном кабинете, в разделе «Анкетирование HR-специалистов».
Это поможет соотнести данные разных периодов и анализировать изменения по разным параметрам. При этом само содержание и принцип анкеты не изменились. Она всё так же делится на два блока с обязательными и необязательными вопросами —— всего их 55, и все они составлены согласно реалиям рынка.
► Ещё больше возможностей аналитики по результатам опроса соискателей
Если раньше в отчёте можно было увидеть только общее число голосов за компанию, то сегодня финалисты могут приобрести , отражающий, какие конкретно соискатели проголосовали: какой у них профессиональный профиль, возраст, пол, а также из какого они региона. Это хороший инструмент, чтобы познакомиться со своей целевой аудиторией поближе и понять, соответствуют ли ваши представления о ней правде.
На что ещё обратить внимание
И последнее: если хотите посмотреть, как этот опыт проживают другие компании, или делиться каждым интересным шагом в рамках Рейтинга сами, советуем использовать хештег #РейтингРаботодателейРоссии в соцсетях. Как для поиска публикаций на тему, так и для своих постов.
Желаем вам вдохновляться самим и вдохновлять других. И самое время, чтобы начать это делать, — сейчас!
↩ К другим статьям